среда, 4 января 2017 г.

Роды дома. Продолжение. Мысли и выводы на тему...

Рожайте в любви, рожайте в свете,
 ведь это чудо из чудес зовется дети!
Написав месяц назад о своем опыте родов дома, я планировала написать этот пост гораздо раньше. Но для его отсрочки было масса причин романтических и не очень. Самое главное, что я все таки добралась. И это мой первый пост в 2017 году.
Во-первых, я всех искренне поздравляю с этим чудесным событием: началом нового года!
Во-вторых, если в предыдущем посте было описание всей красоты моих домашних родов, то сейчас я хочу написать о другой стороне медали, о других аспектах и моментах, которые как по мне, важно понимать и осознавать будущим родителям.

Сразу хочу сказать:
  • я не призываю всех рожать дома
  • я не утверждаю, что роды дома - это единственно правильный вариант
  • роды дома не гарантируют оргазма, волшебства и удовольствия от процесса
  • домашние роды не означают, что вы - идеальные родители, как и роды в роддоме не говорят об обратном
  • любое решение о родах - это личная ответственность родителей, их право на решение достойно уважения и защищено законом
  • независимо от того, где и как вы зачали ребенка и собираетесь его рожать, беременность и роды требуют подготовки: психологической, физической и возможно духовной, эзотерической, родовой, волшебной или еще какой-то необходимой именно вам.
Что такое домашние роды в моем изначальном представлении? Неадекватность, безответственность, огромный риск, глупость и ... какая-то необъяснимая тоска.
Читая посты о домашних родах, я так же не оставляла без внимания комментарии к ним. Такие высказывания, как : "чуть ребенка не убили", "чем вы думали"," хорошо, что все хорошо закончилось" и более агрессивные встречаются сплошь и рядом, многие из них оскорбляют личности родителей. Именно читая такие комментарии у меня возникала тоска. Они кричали о том, что рожать - это опасно! А желание родить так, как хотелось женщине или ее семье - это предосудительно и неправильно. Почему то же самое не пишут под фото, где женщина с бокалом спиртного или с сигаретой? Ведь будущий ребенок у нас с вами, милые женщины, наполовину закладывается еще когда МЫ с вами находимся в материнской утробе. Да-да яйцеклетки формируются один раз и в течении жизни поддаются только разрушению, они не формируются и не создаются в течении жизни. А значит каждая наша губительная привычка - это риск для будущего ребенка. Но это мало кого волнует. А зря. Но это тема для отдельного поста. Сейчас о другом. О родах.

На моем пути к домашним родам, я поняла, что страх и агрессия по отношению к такому родоразрешению связано с такими явлениями:

  • страх перед родами, как таковыми (он усердно прививается нам и культивируется обществом, особенно врачами, так как им это очень выгодно)
  • незнание, непонимание природы родового процесса, его особенностей и глубинное неприятие естественности этого события (что уж говорить, если многие взрослые стесняются своего тела, не знают и не принимают его, отрицают и порицают свою сексуальность)
  • слишком много знаний в негативном контексте ( медики, например, знают все возможные отклонения и патологии, им часто сложно принять вариант естественно-положительного развития событий, как основной, базовый постулат)
  • психологическая незрелость мужчины и/или женщины, отклонения или неспособность идентифицировать и проявить себя, как состоявшуюся личность в отношениях
  • негативный опыт предыдущих родов, родов подруг, близких, знакомых. Часто в этом варианте развивается убеждение: "если бы не врачи, меня/ребенка могло бы и не быть..."
  • фанатизм и экстремизм некоторых особ/пар рожающих дома
  • о грубости и агрессии так же могу назвать отдельным пунктом: неумение уважать чужое решение/мнение, трансформировать свои эмоции, отсутствие такта и культуры общения ( с этим часто сталкиваются при регистрации домашних детей. Можете почитать: как мы прошли процесс регистрации домашнего ребенка в Киеве)
Так получилось, что за последний год в жизни нашей семьи произошло много замечательных перемен, одной из которых было обретение новых друзей, наставников, вдохновителей. И меня просто всюду стали окружать женщины, которые успешно родили своих деток дома. Я стала узнавать их мотивы и причины такого решения. Изначально я пыталась понять почему они все же рискнули?
 Готовясь к родам я прочла книгу Дика Рида "Роды без страха" и познакомилась с взглядом на роды Мишеля Одена. Постепенно ко мне стало приходить осознание того ужаса, который произошел со мной в первых родах. А ведь я их считала естественными и практически благополучными... Я очень благодарна Юлии Шушайло, главе ГО АФПБ, доулы Украины (найдите ее на Facebook и почитайте, какой важной информацией она делится). Благодаря ее постам я стала черпать информацию о том, что же такое на самом деле естественные роды и акушерская агрессия

Многие мои знания и убеждения вдруг оказались заблуждениями, навязанной ложью и страхами  и рассыпались на мелкие кусочки. И получив новую жизнь они, как кусочки пазла, благодаря новой информации, стали складываться в совершенно иную картинку. Я понимала, что очень переживаю за свою жизнь и жизнь моего ребенка, но на этом этапе я действительно не понимала, где мы будем в большей безопасности во время родов: дома или в роддоме. Я все еще была против родов дома, но уже выстраивала сценарий защиты от "добрых врачей" с порцией окситоцина, проколом пузыря и командой "тужься" (все это я пережила в первых родах и думаю, напишу и об этом, исходя из моего нынешнего понимания того, что тогда со мною произошло). Чем больше был срок беременности, тем больше я понимала, что не хочу на амбразуры... не хочу гордо противостоять системе... требовать этого от мужа. Мне просто хотелось родить малыша в спокойствии, уединении и умиротворении.
 В это же время мой муж так сладко нашептывал мне: "рожай дома, давай рожать дома... я тебе массаж делать буду, музыку включу, свечи зажгу..."
Я решила открыться этой возможности и попробовать изучить этот вариант. Все мои знакомые рожали с акушерками-медиками, и я рассматривала только такой вариант. Первая акушерка с которой я встречалась была, как говорят, "не моя" и я даже думала оставить эту идею. Но события снова подводили меня к этому решению.
В день осеннего равноденствия во время медитации ко мне пришло видение женщины, сильной, знающей и плодотворной, как земля, с русой длинной косой. Тогда я понятия не имела, что это была МОЯ акушерка... Я позже познакомилась с ней. Это была вторая попытка.  От знакомой я получила контакты другой акушерки Анны Ясиной, мамы 6 детей, о которой Женя отзывалась с таким теплом и трепетом, что мне просто даже хотелось взглянуть на эту волшебную женщину. Увидев ее (это была женщина из моего видения!!!) я поняла - это знак вселенной.  А со вселенной спорить мне вовсе не хотелось. У меня был выбор: доверять или нет. И я выбрала доверять.
При всем моем стремлении к знаниям и желании все объяснить логически, любви и уважении к научному подходу, я верю в Волшебство и магию Вселенной и всегда оставляю место для чуда в своей жизни. Для меня зачатие и развитие ребенка в утробе - это уже само по себе чудо!
Я видела, как по особенному светятся глаза мамочек, когда они вспоминали о своих домашних родах. И каждая из них при этом говорила: ты сама должна принять это решение, я не в праве тебе советовать. Ты должна это почувствовать, быть ответственной за свое решение.
Хотя я ожидала чего-то такого: " О это супер! Конечно рожай дома!", ждала, что меня будут убеждать и уговаривать... И теперь я их понимаю. И каждому, кто спросит меня стоит ли рожать дома, я могу сказать, что это ваше решение и оно должно исходить из глубин ваших души, мозга, сердца и тела.
Я чувствовала, что моя душа, сердце и тело готовы к родам дома, а вот мозг неистово кричал: да что это за идея... ты что совсем того??? И для меня было важно знать и понимать на что я иду. Я изучила статистику Нидерландов, Англии и США, возможные риски и опасности, как и пути их исключения, я прокручивала в голове различные варианты событий, принимала, проживала и отпускала их... Я очень согласна, что мозги в родах мешают женщине, но мне нужно было договориться со своими :-) накормить их полезной информацией, аргументировать пользу и преимущества моего решения. Самой верить в то, что я поступаю так, как лучше для меня и для крохи.
И я верю, что есть события. которым просто суждено быть, не зависимо от того где и с кем вы будете. Ведь само по себе решение о родах ни в роддоме, ни дома не дает никаких гарантий. Именно поэтому важно доверять Вселенной, Богу, матери Земле, просить поддержку рода и высших сил, стихий, ангелов! Слушать себя и доверять себе, малышу, партнеру!

С любовью, мама двух сыновей,
Ольга Довгоборская


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду рада Вашим комментариям.