суббота, 23 июня 2012 г.

Для чего я готовлю еду?

    В рамках участия в конкурсе, и продолжая тему питания, пишу о том, для чего же я готовлю еду.
    Казалось бы все просто: приготовил - съел. Все. Но нет. Вообще буквально на днях я задумалась о том, зачем и почему мы готовим ту или иную еду. Вот мои мысли по-порядку их появления в моей прекрасной головушке. 
    Для меня приготовление пищи - это не просто процесс создания чего-то съедобного. Это ритуал. Готовя еду для своих близких я передаю свою любовь, заботу, нежность, внимание. В этом случае мне хочется, чтобы еда была на только вкусной, но и полезной.
Богатая энергетически пища обязательно подарит важным для меня людям заряд бодрости и хорошего самочувствия. Честно признаюсь мне сложно понять людей, которые в своей семье готовят заведомо вредную пищу. Зачем? Вы так плохо относитесь к своим родным? Очень часто мне отвечают, что это дело привычки или вкусовых предпочтений: моя бабушка жарила пироги в казанке масла и я так делаю... или, а мой муж любит каждый вечер жаренную картошку на смальце с бокалом пива и отбивной. А я не могу сознательно воровать годы жизни у дорогих мне людей, кормя их плохой едой...
Тыквенный  пирог - вкусно и полезно!
    Вкусовые потребности. От еды мы получаем удовольствие. Даже удовольствия. Ведь они разные, например: погрызть морковку или попить миндальное молоко, почувствовать, как тает во рту клубничное сорбэ, жевать казинак... Я готовлю, чтобы насладиться вкусом того, что может быть создано человеком.  Чтобы смаковать каждый кусочек. Недавно я узнала, о таком течении, как слоулайферы. Так вот, они всегда едят не спеша, наслаждаясь именно вкусом пищи, и ее процессом ее поглощения. (Между прочим, скоростное поглощение еды, необдуманное, неосознанное, ворует у нас около 5 лет жизни...) 
    Потребность в самой готовке. Да. Иногда это снимает стресс, отвлекает, заряжает энергией, дарит новый опыт, является спасением от скуки и безделья. Такая себе медитативная кулинария. Моя сестра, хотя и не ест тесто, молоко и яйца ( у нее целиакия), но регулярно что-то печет. Иногда кексы, иногда пиццу или пироги. Почему? Потому что ей это нравится. И конечно, ей как и мне важен следующий пункт.
    Удовольствие от удовольствия других. Когда приготовленную тобою еду хвалит любимый человек - это высшее наслаждение!
Эта статья участвует в конкурсе " Для чего я готовлю еду?". Время проведения конкурса: с 6 мая по 30 июня 2012 г. включительно. I место - 500 рублей II место - 300 рублей III место - 200 рублей Организатор конкурса: doruchenko.ru - Маньяк на Кухне
Вот так!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду рада Вашим комментариям.